Среда, 14.11.2018, 00:03
Приветствую Вас Гость | RSS

Официальный сайт ГКОУ РО Гуковской специальной школы - интернат №11


Меню сайта
Категории раздела
УЧИТЕЛЯ [28]
МАТЕРИАЛЫ УЧИТЕЛЙ
МЕРОПРИЯТИЯ [21]
ОТЧЕТЫ О МЕРОПРИЯТИЯХ
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 6916
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Блог

Главная » 2018 » Май » 10 » Бинарный урок ХБТ на тему: " Посуда" Клименко О.Н. , Кобзарева И.В.
20:42
Бинарный урок ХБТ на тему: " Посуда" Клименко О.Н. , Кобзарева И.В.

Тема: Посуда.

Цель: Закреплять знания и расширять словарный запас учащихся по теме: «Посуда»

Задачи:

Образовательная:

Формировать умение различать и называть предметы посуды: кухонной, столовой, чайной.

Закреплять знания о материале, из которого изготавливается посуда.

Учить детей определять целевое назначение посуды.

Повторить и закрепить знания о цвете, форме, размере предметов.

Коррекционная:

развитие речи; зрительной, слуховой памяти, посредством упражнений;

Воспитательная:

воспитание трудолюбия.

 

 

Ход урока.

 

 

1.Орг. момент.

Входит Федора и ищет что-то (свою посуду).

Федора: Дети, вы откуда? Что вы здесь делаете?

Дети: Мы учимся в этой школе.

Федора: А я бабушка Федора. У меня большое горе. Убежала от меня посуда, а мне без неё худо. Вы случайно не знаете, что мне нужно сделать, чтобы она воротилась домой?

Дети: Посуду надо любить и уважать. Её надо мыть, чистить, вытирать, на место убирать.

Федора: Ребятки, а вы мне не поможете её найти, и домой воротить?

Дети: С удовольствием.

Учитель: Давайте пожалеем посуду, ведь было ей у бабы худо. Будем называть ее ласково.

Тарелка – тарелочка

Ложка – ложечка

Вилка – вилочка

Чайник – чайничек

Кастрюля –кастрюлечка

Кружка – кружечка

Стакан – стаканчик

 

Игра «Выбери посуду».

Учитель: Ребята, посуда спряталась от Федоры, а мы с вами постараемся её найти среди других предметов.

Двум участникам за определённое время (пока играет музыка) необходимо выбрать из предложенных предметов только те, которые относятся к посуде.

Федора: Ох, не буду я посуду обижать, буду-буду я её любить и уважать.

Спасибо вам, ребятки, что помогли мне.

Федора: Ребята, а откуда появилась посуда и из чего она сделана? В этом разобраться нам помогут Фиксики. (Мультфильм «Фиксики» история посуды.)

Учитель Ребята, посуду изготавливают из разных материалов. Миллионы лет назад, задолго до наших дней, первобытные люди делали посуду из камня. Спустя время люди научились изготавливать посуду из дерева, из глины. Еще позже стали делать посуду из драгоценных металлов, таких как золото, серебро, бронза. В наши дни посуду изготавливают из стекла, фарфора, керамики, алюминия, хрусталя и других материалов.

Федора: Игра «Из чего посуда» ( на столе: деревянная ложка

Стеклянный стакан

Керамическая тарелка

Железная кастрюля)

 

Учитель: Ребята, Федора, несла чашки, чтобы угостить вас чаем. Но чашки по дороге разбились. Давайте поможем Федоре их собрать.

Игра «Собери чашку». (обыграть форму и цвет)

Ученикам раздаются листы с изображением чашки и «разбитая» чашка, которую нужно собрать по образцу.

Все чашки , предлагаемые ученикам, «разбиты» по разному – от 2 до 6 частей – и предлагаются в соответствии с индивидуальными возможностями учеников.

Федора: Скажите, вы знаете, какой посудой пользуются, когда есть готовят?

 

Дети: Кастрюлей, сковородой, скалкой, толкушкой, противнем, ножом, разделочной доской, чайником, половником и т.д.

 

Федора: Много посуды знаете. А вот у меня ещё дуршлаг есть. Посмотрите. Он нужен, чтобы в нём овощи и фрукты мыть, в него можно отварные макароны откинуть, чтобы вода слилась. Вы запомнили, как эта посуда называется?

 

Дети: Дуршлаг.

 

Федора: Повторите. А как можно сказать про посуду, которой на кухне пользуются, какая она?

 

Дети: Кухонная.

 

Федора: Как будет называться посуда, из которой едят?

 

Дети: Обеденная.

 

Федора: Правильно. Может быть, вы и её мне назовёте?

 

Дети: Мелкая и глубокая тарелки, вилка, ложка. Стакан, бокал, салатница, селёдочница и т.д.

 

Федора: Ай - да, молодцы! А вот какой посудой пользуются, когда чай пьют?

 

Дети: чашкой, блюдцем, конфетницей, самоваром, чайником, заварником, чайной ложкой и т.д.

 

Федора: И это вы знаете. Тогда скажите, как её можно назвать, какая это посуда?

 

Дети: Чайная.

 

Федора: Знаете, ещё слово такое интересное есть. Только я его забыла, ну это когда есть набор чайной или столовой посуды. Ой, вспомнила. Это сервиз называется. Вот посмотрите, у меня то же сервиз есть. Что это у меня? (показывает сервиз и спрашивает у детей). Как сказать про набор чайной посуды, - какой это сервиз

 

Дети: Это чайный сервиз

 

Федора: А про эту посуду как можно сказать (показывает столовый сервиз)

 

Дети: Это столовый сервиз.

 

Федора: Ох, порадовали вы меня. Люблю я посуду, а ещё я мешочки люблю. В них продукты разные храню. Хотите узнать какие?

Дети: Да, хотим.

Федора: Тогда попробуйте не смотря в мешочек определить, что в нём.

Дети: В этом мешочке соль. (макароны, рис, лук, крахмал, мука, горох, фасоль) /Если ребёнок затрудняется, то это предлагается сделать другому ребёнку/.

Федора: А у меня ещё мешочки есть. В них я суп, салат, хлеб, компот храню. Правильно я делаю или не правильно?

Дети: Нет. Хлеб кладут в хлебницу, масло в маслёнку, суп наливают в супницу, салат кладут в салатницу, перец в перечницу, конфеты в конфетницу.

Федора: Может и соль не в мешочке надо хранить?

Дети: В солонке.

Федора: А сахар тогда куда насыпать?

Дети: В сахарницу.

Игра «Каждый продукт в свою посуду».

Чай попьем из …

Сахар насыпаем …

Каша сварим в …

Молоко нальем …

Котлеты пожарим в …

Соль у нас в …

А перец в …

Хлеб положили в …

Конфеты к чаю у нас лежат в …

Федора: Ой, спасибо научили, теперь я всё правильно делать буду.

 

Пальчиковая Гимнастика

Рисование « Узоры на тарелочках»

Учитель: Ребята, мы с вами на уроке ремесла сделали тарелочки в технике папье-маше , только они какие - то скучные. Поможете мне сделать их веселыми? Нарисуйте, пожалуйста, какой-нибудь узор на тарелочках.

Продуктивная деятельность детей по раскрашиванию тарелочек.

Учитель: Какие красивые тарелочки у нас получились. Давайте их подарим Федоре.

 

Просмотр развивающего мультфильма про Лунтика « Посуда»

- О чем посмотрели мультфильм? ( О том, что посуду нужно после еды убирать, но убирать правильно.)

 

Итог:

Учитель: Ну, дети молодцы. Давайте вспомним о чем говорили на уроке, что делали? Какие виды посуды вы запомнили? (столовая, кухонная, чайная).

 

 

 

 

 

Категория: УЧИТЕЛЯ | Просмотров: 20 | Добавил: Irina | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт

Copyright MyCorp © 2018