Среда, 12.12.2018, 07:05
Приветствую Вас Гость | RSS

Официальный сайт ГКОУ РО Гуковской специальной школы - интернат №11


Меню сайта
Категории раздела
УЧИТЕЛЯ [32]
МАТЕРИАЛЫ УЧИТЕЛЙ
МЕРОПРИЯТИЯ [22]
ОТЧЕТЫ О МЕРОПРИЯТИЯХ
Наш опрос
Отзывы родителей обучающихся о качестве предоставляемых услуг, проф.мастерстве пед.работников, учреж
Всего ответов: 1806
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Блог

Главная » 2018 » Декабрь » 4 » Общешкольное мероприятие Международный ДЕНЬ ИНВАЛИДОВ. Григорьева Л.И., Волоскова Л.Н., Босова И.Н.
11:12
Общешкольное мероприятие Международный ДЕНЬ ИНВАЛИДОВ. Григорьева Л.И., Волоскова Л.Н., Босова И.Н.

«Международный день инвалида».

Аннотация.

Международный день инвалидов в России и других странах проводится с целью привлечений внимания общественности к проблемам людей с ограниченными возможностями, а также изменения устоявшегося мнения об инвалидах, как людях неполноценных и неспособных к жизни в современном обществе.
Согласно Конституции, люди с ограниченными возможностями имеют равные права со всеми гражданами страны. Между тем, свою особенность они ощущают уже в детские годы, когда понимают, что не могут, к примеру, просто так выйти во двор. Младший возраст является периодом особенно интенсивного обучения, имеющего большое значение для дальнейшего развития личности. Внеклассное мероприятие, посвящено «Международному дню инвалида» и адресовано педагогам, школьникам и родителям.

Внеклассное мероприятие на тему: «Международный день инвалида».

  1. Общешкольное внеклассное мероприятие, классный час;

  2. Учащиеся начальных классов (2-4), учащиеся специально (коррекционного) класса;

    Цели и задачи: мероприятия:

-выработать у детей правильное и разумное отношение к инвалидам;

-привлечь внимание школьников к проблемам детей-инвалидов;

-способствовать развитию нравственных качеств учащихся.

Оборудование: проектор, экран, ноутбук.

При создании презентации были использованы материалы Интернет с сайта «Фестиваль педагогических идей» http://festival.1september.ru/).

E- mail: konop@r66.ru

Добрый день, дорогие учителя, ученики! Позвольте начать своё выступление с этого стихотворения.

Пусть из вас ни один не скорбит,

Пусть в душе вашей вовсе не будет

Ни забот, ни тревог, ни обид.

 

И от этого звонкого счастья

Принимаюсь за дело с утра.

Пусть же сердце распахнуто настежь,

И привета полно и добра…

 

Верим в добрых сердец бессмертие,

В солнце мира и тишины.

Милосердие! Милосердие!

Это слово сильнее беды.

 

Наше мероприятие посвящено «Международному дню инвалида».

Презентация (слайд 1)

  • детям должна быть обеспечена возможность определить себя как личность и реализовать свои возможности, в безопасных и благоприятных условиях…» . (слайд 2)

Все вы знаете, что 3 декабря Международный день инвалидов. Он напоминает нам о том, что общество обязано заботиться о тех, кто слаб, болен и немощен, нуждается в содействии и поддержке. Мы обязаны помочь им реализовать себя, свои способности и возможности.

Ребята, на предыдущем классном часе мы с вами познакомились (говорили о том), что такое права ребенка и где они закреплены? Какие виды прав вы знаете? Необходимы ли эти права для детей? Сегодня, продолжая эту тему, остановимся на детях-инвалидах. А вот кто такие дети инвалиды и дети с ограниченными физическими возможностями? (Слайд №3)

Социальный педагог: Скажите, пожалуйста, все ли дети могут учиться в школе как вы? Сидеть за партой 40 минут, носить тяжелые портфели, бегать по лестницам, посещать уроки физкультуры? (Слайд № 4)

ДЕТИ: Думаю, что не все дети могут учиться в школе. Есть дети, которые больны. Им требуется помощь. Возможно, где-то с нами рядом живут девочка или мальчик, которые, обучаются на дому. Так как они тяжелобольные. Возможно, кому-то сделали операцию на ногу, так как он неудачно прыгнул, или попал под машину, неправильно переходя дорогу.

Социальный педагог: Вы, верно, заметили, что есть дети, которые из-за своей болезни не могут вместе с вами ходить в школу, бегать, прыгать на переменах.

Социальный педагог: В нашей школе учатся 15 детей-инвалидов, в городе 171, в округе сотни, тысячи, а в стране миллионы. (Слайд №5)

Социальный педагог: Бывает, что дети рождаются инвалидами или становятся инвалидами в результате несчастных случаев или болезней. Например: из - за укуса клещ, кто-то попала прямо под колесо машины, кто-то кого-то толкнули, и тот ударился и получил травму, кто-то защищал свою Родину и семью от (бандитов..), кто-то во время тренировки что-то повредил. (слайд № 6 )

А сейчас обратимся к Конвенции прав ребёнка:

в Декларации прав ребенка записано - ребенок имеет право:

  • на семью;

  • на заботу и защиту со стороны государства, если нет временной или постоянной защиты со стороны родителей;

  • посещать школу и учиться;

  • на равенство в правах;

  • свободно выражать свои мысли;

  • на собственное мнение;

  • на имя и гражданство;

  • на получение информации;

  • на защиту от насилия и жестокого обращения;

  • на медицинское обслуживание;

  • на отдых и досуг;

  • на дополнительную помощь со стороны государства, если есть особые

    потребности (например, у детей с ограниченными возможностями). (слайд № 7)

    В статье 23 написано: Дети с ограниченными возможностями имеют право на особую заботу и образование, которые помогут им развиваться и вести полноценную и достойную жизнь.

    Статья 24. Дети имеют право получать медицинскую помощь и лечение таким способом, который наилучшим образом поможет им сохранить здоровье, а также получать информацию о способах лечения и об условиях, способных повлиять на их здоровье.

    Статья 25. Дети, находящиеся в больницах, детских домах и других учреждениях для детей, имеют право на то, чтобы соблюдать наилучшие условия их содержания и лечения. Государство обязано проводить регулярные проверки этих условий.

    Статья 26. Дети имеют право на помощь государства, если они в нужде и бедности.

    Социальный педагог: Многие из людей, ограниченных в своих физических возможностях – люди удивительной судьбы. Их мужеством и силой воли можно только восхищаться. Несмотря на трудности, они не просто умеют жить и выживать в порой неприветливом мире, но и ведут активную деятельность, занимаются творчеством. (слайд № 8)

    Но и в нашей жизни есть место стойкости и мужеству, среди людей, которые ограничены в своих физических возможностях. (слайд № 9)

    Некоторые из них занимаются спортом, открывают предприятия, создают художественные произведения и мн.др. (слайд № 10 )

    Ещё мне хочется вам прочитают стихотворение, которое написала Мартынова Елена - инвалид по зрению . (слайд № 11 )

    Сейчас я передаю слово учителям. (учителя читают стихи)

    За окном черемуха

    Шелестит травой,

    Ягоды засохли

    От жары такой.

    -Где же, где же дождик?-

    Шепчет зелень вся,

    Погибает матушка

    Русская земля.

    К небу тянет листья

    Клевер луговой,

    Просит тучу грозную

    Поспешить с дождем.

     

     

    Потемнело небо

    Просьбу услыхав,

    И пригнало тучу

    Из - за морских скал.

    Засверкала молния

    И ударил гром,

    Разразилось небо

    Проливным дождем.

     

    Ожило все разом,

    Стало так свежо,

    Радуется зелень

    Так ей хорошо.

     

    Бывает – жизнь поранит и обманет,

    Но ты преодолей свою печаль,

    Пусть светится окно твое в тумане,

    Назло судьбе ты свет не выключай!

     

    Ты верь в свою удачу – недотрогу

    На твой огонь она придет в свой час,

    Чтобы для счастья проторить дорогу,

    Порой невзгоды посещают нас.

     

    Снова сердце распахнуто настежь,

    И добра и привета полно…

    Мы желаем высокого счастья

    Всем кого обходило оно.

     

    Эстафеты с учащимися школы (по плану учителя физической культуры).

     

    Я, хотела бы попросить вас относиться к таким людям с уважением: уступать место в транспорте, помочь перейти скользкую дорогу, помочь донести тяжелую сумку и многое другое. Может быть, тогда от вашей доброты людям с ограниченными физическими возможностями будет легче переносить тяготы и лишения. (слайд № 12 )

     

     

Категория: МЕРОПРИЯТИЯ | Просмотров: 6 | Добавил: Irina | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт

Copyright MyCorp © 2018