Среда, 12.12.2018, 06:42
Приветствую Вас Гость | RSS

Официальный сайт ГКОУ РО Гуковской специальной школы - интернат №11


Меню сайта
Категории раздела
УЧИТЕЛЯ [32]
МАТЕРИАЛЫ УЧИТЕЛЙ
МЕРОПРИЯТИЯ [22]
ОТЧЕТЫ О МЕРОПРИЯТИЯХ
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 6928
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Блог

Главная » 2018 » Май » 17 » В гостях у Мойдодыра. Киселёва С.В.
14:07
В гостях у Мойдодыра. Киселёва С.В.

В гостях у Мойдодыра. Киселёва С.В.

Тема проекта:

Привитие навыков личной гигиены, через теоретические и практические занятия.

Название проекта:

В гостях у Мойдодыра.

Краткое описание проекта:

Проект направлен на обучение детей младшего школьного возраста санитарно-гигиеническим навыкам, т.е. приучать детей к правильной последовательности утренних и вечерних процедур, учить и следить за своим внешним видом.

Актуальность:

Формирование культурно гигиенических навыков и навыков самообслуживания, представляет собой начальный этап по трудовому воспитанию ребенка. Процесс обучения культурно – гигиеническим навыкам у детей с ограниченными возможностями здоровья должен осуществляться с учетом личностно – ориентированных моделей воспитания и должен быть направлен на создание реальных возможностей в их самообслуживании.

Для того чтобы ребенок избежал многих болезней, чтобы его организм развивался нормально, чтобы ребенок пребывал в бодром настроении и в течение дня сохранял высокую работоспособность, он должен следовать весьма немногим простым, однако очень важным правилам личной гигиены (совокупность мероприятий по сохранению и укреплению здоровья человека путем соблюдения гигиенического режима в личной жизни и деятельности, включает в себя: уход за кожей, за полостью рта, в частности за зубами, сохранение зрения, слуха, уход за волосами).

Обучающиеся, воспитанники младшего школьного возраста коррекционной школы слабо владеют навыками самообслуживания и личной гигиены. Дети не умеют умываться, чистить зубы, следить за состоянием чистоты своего тела. У детей не развиты представления о негативном влиянии на здоровье человека длительного просмотра телевизионных передач, прослушивания громкой музыки. У воспитанников младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья не сформированы умения видеть недостатки в своей одежде и своевременно обращаться за помощью к воспитателю.

В результате вышеизложенных проблем возникла необходимость в создании данного проекта, актуальность которого очевидна, т.к. обусловлена необходимостью воспитания у детей практических навыков личной гигиены и ответственного отношения к своему здоровью.

Привычка ребенка - это хорошо автоматизированный и закрепившийся динамический стереотип деятельности. Поэтому необходимо воспитание положительной привычки с ясно видимой целью - акцентирование внимания учащегося на положительных сторонах его личности, правильное использование его стремления подражать лучшему. Только такая воспитательная направленность санитарного просвещения позволит педагогам коррекционной школы успешно решить стоящие перед ними задачи гигиенического воспитания учащихся.

 

Гипотеза проекта:

Данный проект поможет подобрать эффективные приемы по изучению и привитию правил личной гигиены.

Цель:

формирование санитарно - гигиенических навыков обучающихся, воспитанников младшего школьного возраста

Задачи:

- обучающие:

научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться освоить навыки правильного ухода за своим телом и применять их на практике.

- развивающие:

способствовать формированию у детей с ограниченными возможностями здоровья навыков личной гигиены, привычки правильного ухода за телом, за зубами, ухода за волосами, гигиене органов зрения, слуха, дыхания.

- воспитывающие:

помочь повышению уровня навыков личной гигиены младшим школьникам.

Сроки реализации:

продолжительность – 2016-2017 учебный год, далее — посто­янная помощь и контроль за соблюдением гигиенических на­выков в течение всех лет пребывания ребенка в школе - интернате.

Участники проекта:

  1. учитель начальных классов;

  2. воспитатели на группе, ночные няни;

  3. медсестры школы;

  4. обучающиеся, воспитанники (1 класс школы-интерната).

     

    Возможные риски:

  5. недостаток информации;

  6. недостаток наглядных пособий;

  7. срыв в графике проведения мероприятий;

  8. недостаточная мотивация детей и родителей.

    Продукт проекта:

    Подбор и оформление методических пособий (планы занятий, картотеки игр, презентаций, разработки уроков и мероприятия).

    Ожидаемые результаты:

    Результатами реализации программы являются:

  9. - усвоение учащимися начальных классов культурно–гигиенических навыков;

  10. - формирование привычки содержать свое тело в чистоте;

  11. - привитие навыков здорового образа жизни;

     

    Этапы проекта:

    1 этап - подготовительный

  12. подбор и изучение литературы

  13. подготовка атрибутов для занятий

    2 этап – основной

  14. Учитель, совместно с санитаром, ежедневно перед уроками проверяет чистоту рук, внешний вид детей. На классных часах, внеклассных мероприятиях учитель, воспитатель, медсестры дают теоретические и практические знания о санитарно-гигиенических навыках. Во второй половине дня воспитатель ведет работу по подготовке к классным часам, учит стихи, песни, подготавливает рисунки к выставке. Воспитатель следит за выполнением вечерних и утренних гигиенических процедур, за порядком, последовательностью одевания и раздевания детей, проживающих в школе-интернате.

  15. Классному руководителю работать с родителями, чьи дети приходят, приезжают в школу неопрятными.

     

    1-3четверть (уроки, классные часы, внеклассные мероприятия, практическая работа направлены на формирование знаний частей тела человека, овладение элементарными санитарно-гигиеническими навыками).

  16. Части тела человека. Называние и различение.

  17. Органы чувств.

  18. Глаза, нос, уши человека.

  19. Рот, зубы человека.

  20. Волосы человека.

  21. Руки и ноги человека.

  22. Знакомимся с Мойдодыром (героями книжки К.Чуковского): мультфильм, фрагменты книги, ролевые и театрализованные действия, игры, рисунки.

  23. Предметы санитарии и гигиены. Помощники Мойдодыра. Оборудованные игры: вода, мыло, щетки, паста, губка (мочалка), полотенце, салфетки, платочки (что это? Для чего?).

  24. Правила пользования предметами гигиены (учитель следит за приёмом детьми второго завтрака, воспитатель за остальными приёмами пищи, утренними и вечерними процедурами)

  25. Действия, связанные с гигиеной тела. «Ну-ка, зеркало, скажи и советом помоги», навыки самоконтроля, контроля опрятности внешнего вида (причесать волосы, помыть руки, поправить колготки, застегнуть платье, вымыть руки перед едой и т. д.).

  26. Утренний и вечерний туалет.

  27. Хранение предметов гигиены. Где живет Мойдодыр: умывальник, полочки, зеркало, душевая, ванна. Мойдодыр дает холодную, теплую, го­рячую воду, следит за правилами умывания и т. д.

  28. Разучивание стихотворений, пальчиковых гимнастик, упражнений для язычка, гимнастику для глаз.

  29. Практическая работа «Уход за руками».

  30. Практическая работа «Уход за волосами и ушами человека».

  31. Правила приёма пищи, поведение за столом.

  32. Полезная еда (беседа, игра, рисование)

  33. Создание с детьми правил гигиены.

  34. Памятки родителям.

  35. Гигиена тела. Игрушки в школе Мойдодыра (отраженные и специальные игровые действия с атрибутами по закрепле­нию гигиенических правил) на внеклассных занятиях.

    4 четверть (занятия, кл.часы, уроки направлены на формирование знаний об одежде, обуви, правилах хранения и ухода за одеждой и обувью).

  36. Что такое одежда? Что такое обувь?

  37. Предметы одежды, обуви.

  38. Верхняя одежда, нижняя одежда.

  39. Одежда для мальчиков, для девочек.

  40. Зимняя одежда, зимняя обувь.

  41. Весенняя и осенняя одежда, межсезонная обувь.

  42. Практическая работа «Оденься правильно в соответствии с сезоном».

  43. Практическая работа «Обуйся правильно в соответствии с сезоном».

  44. Порядок, последовательность одевания, раздевания.

  45. Хранение одежды, обуви.

  46. Уход за одеждой, обувью.

  47. Практическая работа «Мой внешний вид»

    Для родителей:
    1.Консультация «Гигиена – залог здоровья»
    2.Советы для родителей (буклеты)
    3.Картотека художественного слова по КГН
    4. Совместная деятельность родителей и детей на тему: «Чистота – залог здоровья»

     

    3 этап - обобщающий

  48. Итоговый классный час «В гостях у Мойдодыра»

  49. Выставка рисунков «Я и Мойдодыр».

  50. Просмотр фоторепортажа о реализации проекта с детьми и их родителями.

    В течение всего проекта прослеживается динамика развития детей.

    Управление проектом

  51. учитель начальных классов (изучение методической литературы, внедрение проекта); воспитатели (отслеживание сформированности навыков гигиены и контроль за детьми во время приёма пищи, осуществления водных процедур)

    Трансляция проекта
    1. Информационный лист для родителей.
    2. Фоторепортаж о реализации проекта.
    3. Презентация проекта.
    4. Выставка работ.

     

     

     

     

 

 

 

 

 

Категория: УЧИТЕЛЯ | Просмотров: 22 | Добавил: Irina | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт

Copyright MyCorp © 2018