Среда, 12.12.2018, 06:15
Приветствую Вас Гость | RSS

Официальный сайт ГКОУ РО Гуковской специальной школы - интернат №11


Меню сайта
Наш опрос
Укажите, что вы ознакомлены с программами и учебными планами на 2017-2018 уч.год
Всего ответов: 1289
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Психолого - педагогическое сопровождение

 на главную страницу

Сведения о школе

Психологическая служба школы является основным звеном,

организующим психологическое обеспечение в коррекционной школе-интернате.

 

Годовой план психолога на 2017-2018 учебный год

Годовой план психолога на 2016-2017 учебный год

Перспективный план психолога на 2016-2017 учебный год

Перспективный план психолога на 2015-2016 учебный год

Годовой план психолога на 2015-2016 год

Анализ работы психолога за 2015 г

Работа с учителями

Работа с родителями

Тренинг по развитию самоощущений

Научно-методический потенциал развивающей среды как способа организации обучения в контексте ФГОС

Календарное планирование коррекционных занятий

Урок общения (пояснительная записка)

Коррекционно - развивающая программа "ВМЕСТЕ"

Тематическое планирование занятий 2015-2016 уч.год

Советы родителям по воспитанию девочки и мальчика

 

 

 

 

 

 

Психолог работает над проблемой:

« Коррекция и развитие эмоционально-личностной сферы – один из путей социализации детей с особыми образовательными потребностями».

Свою задачу в общешкольной проблеме:

« Практическая направленность учебно-воспитательного процесса, как средство социальной адаптации детей с особыми образовательными потребностями»  психолог видит в создании в школе-интернате оптимальной психолого-педагогической системы сопровождения и максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционально-личностного развития. А так же в подготовке воспитанников к успешной социальной и профессиональной адаптации.

Служба представляет собой самостоятельное структурное подразделение, имеющее основные направления работы:

1.  Консультативно-профилактическое.

2.  Психодиагностическое направление.

3. Коррекционно – развивающее направление и реабилитация.

Работа ведется по адаптивным программам.

Функционирует сенсорная комната; как темная, так и светлая.

 Главная цель занятий здесь:  нормализация эмоционального самочувствия детей, развитие сенсорики ребенка с особыми образовательными потребностями, стимуляция аудиовизуальных и тактильных ощущений, коррекция психоэмоциональных состояний.   

 Сенсорная комната (читать)

Коррекционно-развивающая программа тренинга «Уроки общения» составлена по практическому пособию Слободяник Н.П. «Психологическая помощь школьникам с проблемами в обучении». Занятия программы по форме напоминают тренинги, где через специальные упражнения и ролевые игры участники овладевают навыками эффективного общения. На занятиях у детей есть возможность получить конкретные знания, осознать и решить свои личные проблемы, а также выработать адекватную самооценку и скорректировать свое поведение. 

Для ребёнка семья — это среда, в которой складываются условия его физического, психического, эмоционального и интеллектуального развития, но не все выпускники нашей школы-интерната имеют опыт проживания в семье, или не подозревают о иных моделях семейной жизни, кроме той в которой проживают сами.

В проекте «Моя семья», над которым в данный момент работают обучающиеся, воспитанники 11 классов, они узнают о моделях поведения в различных ситуациях, о распределении ролей и обязанностей в семье, о том, как можно организовывать и проводить досуг, какое место в жизни родителей должен занимать ребёнок и как его воспитывать…

В текущем учебном году продолжается реализовываться  коррекционно-развивающая программа «Развитие рефлексивного сознания» составленная на основе авторской программы  «Коррекционно-развивающая программа по развитию рефлексивного сознания младших школьников, воспитывающихся в условиях детского дома» Н. Новиковой.

          Программа адаптирована в условиях контингента ГКОУ РО школы - интерната VIII вида № 11 г.Гуково и  основывается на понимании, эмпатии со стороны педагога-психолога, помогает снять эмоциональное напряжение, дает возможность ребенку открыть свое «я».

          Важная роль в этой программе отводится методу личной перспективы, который помогает поверить в свои силы.

          Программа по развитию рефлексивного сознания опирается на теоретический материал и практический опыт Хухлаевой О.В., Чистяковой М.И., Овчаровой Р.В.

          Программа включает три взаимосвязанных и взаимодополняющих блока: эмоциональный, когнитивный, поведенческий, т.к. именно такое построение программы содействующей развитию самосознания в единстве всех его компонентов и рефлексии детей.

          

СОВЕТЫ   ПСИХОЛОГА

Советы психолога учащимся

«Если тебя обидели и тебе плохо»

 

Гиперактивность (смотрите здесь) 

Как отучить грызть ногти

Пожелания родителям

Рекомендации в работе с детьми с отклоняющимся поведением.

Советы родителям подростков(смотреть)

 Тренировка памяти у детей (смотреть)

 

Специальная (коррекционная) школа-интернат ориентирована на обучение и воспитание учащихся с ограниченными возможностями здоровья, на развитие их физиологических, психологических, интеллектуальных особенностей, образовательных потребностей, с учетом их возможностей, личностных склонностей, способностей. Это достигается путем создания адаптивной педагогической системы, благоприятных условий для умственного, нравственного и физического развития каждого учащегося.

Психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса осуществляется в соответствии с направлениями, целями и задачами плана работы педагога-психолога, плана работы и Программы развития школы-интерната, документами, регламентирующими деятельность педагога-психолога в образовательном учреждении.

Содержание работы связано с решением вопросов профилактики, диагностики и коррекции трудностей развития воспитанников, их обучения и воспитания.

Цели психологического сопровождения:

  • создание комплекса условий, обеспечивающих психологический комфорт и успешность всех участников образовательного процесса;
  • научно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса;
  • формирование социальной адаптации детей и подростков.

Задачи работы педагога-психолога:

  • организовать психолого-педагогическую поддержку воспитанников и педагогического коллектива;
  • проводить профилактику девиантного поведения воспитанников;
  • оказывать индивидуальной психологической помощи воспитанникам;
  • определить критерии личностного развития воспитанника с точки зрения личностно ориентированного подхода в обучении и воспитании;
  • оказать помощь воспитанникам в профессиональном самоопределении;
  • разработать методические рекомендации для педагогов по проблеме социальной адаптации детей и подростков;
  • организовать работу с воспитанниками, состоящими на учёте в ОПДН и внутришкольном контроле;
  • проводить профилактику употребления ПАВ среди воспитанников школы-интерната.

Все направления работы педагога-психолога требуют методического и организационно-технического обеспечения, что, безусловно, способствует эффективной деятельности.

Цели и задачи работы педагога-психолога определены с учётом единой методической темы ОУ и экспертизы образовательной среды. Экспертиза образовательной среды способствовала определению и выявлению особенностей в организационно-образовательной структуре, содержании образовательного плана школы-интерната, содержании развивающей образовательной среды, организационной культуре.

Для обеспечения личностно-ориентированного подхода проводится психологическое изучение воспитанников, с применением методов психодиагностики: наблюдение, устный и письменный опрос, метод анализа продуктов деятельности, тестирование, анкетирование. Психодиагностическое исследование применяется с учетом возраста детей и тех психолого-педагогических проблем, в контексте которых возникает необходимость изучения.

Выбор метода обследования - один из сложных этапов диагностикой и коррекционной работы педагога- психолога. Из всего многообразия существующих на данный момент диагностических методик необходимо уметь выбрать те, которые соответствуют целям и задачам исследования, а также целому ряду важных принципов. Эти принципы имеют непосредственное отношение к организации методического оснащения педагога- психолога, определяя необходимый минимум диагностических средств.

Педагог-психолог несет полную ответственность за реализацию программ коррекции и развития, эффективность рекомендаций и конечный результат.

Для оценки своей работы применяются специально разработанные анкеты. По результатам опроса, проводимого регулярно по окончании определенного цикла занятий, анализируется адекватность подбора методических средств и развивающих программ индивидуальной работы с учащимися разного возраста, оценивается динамика достижений ребенка.

ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ РАБОТЫ

Планирование и организация работы педагога-психолога осуществляется в соответствии с направлениями, целями и задачами плана работы педагога-психолога, плана работы и Программы развития школы-интерната, документами, регламентирующими деятельность педагога-психолога в образовательном учреждении.

Основные направления работы педагога-психолога:

  • диагностическое;
  • консультативное;
  • коррекционно-развивающее;
  • профилактическое;
  • профориентационное;
  • просветительское.

Диагностическое направление

Диагностическое направление деятельности позволяет обеспечить индивидуальный подход к каждому ребенку, своевременно отслеживать динамику развития учащихся, выявлять причины нарушений поведения и трудностей в обучении, оказывать помощь в профессиональном и личностном самоопределении.

Включает в себя:

  • психологическое обследование ребенка с целью определения уровня овладения им необходимыми навыками и умениями;
  • дифференциальную диагностику отклонений в интеллектуальном и личностном развитии детей разного возраста, нарушений поведения;
  • изучение психологических особенностей детей, их интересов, способностей и склонностей с целью обеспечения индивидуального подхода к каждому ребенку, оказания помощи в профессиональном и личностном самоопределении;
  • диагностику характера общения детей со взрослыми и сверстниками, выявление причин нарушения общения;
  • диагностику социально-психологического климата коллективов; диагностику педагогического коллектива;

Психологическая диагностика проводится обязательно на основных этапах развития личности учащегося: 1 - 4 - 5 - 7 - 9 классы.

Другие диагностические мероприятия осуществляются согласно плану работы педагога-психолога, плану школы по внутришкольному контролю, по запросу кого-либо из участников образовательного процесса с целью обеспечения выполнения основных задач ОУ. В процессе психодиагностических исследований применяются современные и актуальные методики.

 

Вход на сайт

Copyright MyCorp © 2018