Среда, 12.12.2018, 05:34
Приветствую Вас Гость | RSS

Официальный сайт ГКОУ РО Гуковской специальной школы - интернат №11


Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 6928
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Здоровье сберегающие технологии

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ
 
 
Сегодня, 7 апреля, на всей планете люди отмечают Всемирный день здоровья. В этот день во всем мире проходят спортивные соревнования и праздники, чтобы дети всей планеты росли здоровыми и крепкими, смелыми и отважными, ловкими и сильными! Этот День проводится для того, чтобы люди могли понять, как много значит здоровье в их жизни. Традиционно в этот день в нашей школе проходит спортивный праздник, в котором участвуют не только школьники, но и педагогические работники. 
Всероссийский день здоровья. На зарядку становись!

09.12.2016 года учащиеся, воспитанники ГКОУ РО Гуковской школы – интерната № 11 приняли участие в Спартакиаде детей – инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья – « Образование и спорт: инклюзивное пространство». Ребята имели возможность общения с учащимися из других школ, а обстановка самой Спартакиады прошла в атмосфере здоровой конкуренции. На торжественном закрытии Спартакиады всем ребятам были вручены дипломы участников. Также дипломами  отметили работу всего учреждения и учителя физкультуры, специалиста высшей категории Н.С.Филатова.

Программа

Воспитания здорового образа жизни

школьников «Здоровье»

ГКОУ РО Гуковская школа – интернат №11

Пояснительная записка

          Реалии сегодняшнего дня все острее ставят перед государством и обществом вопросы, связанные со здоровьем. Особую обеспокоенность вызывает здоровье детей школьного возраста, ведь именно в этот период молодой неокрепший организм подвержен различным заболеваниям. Особая роль принадлежит учебным учреждениям, которые должны не только создавать комфортную образовательную среду с учетом индивидуальных физических, психических и интеллектуальных особенностей детей, но и приучать школьников к здоровому образу жизни, вести профилактику заболеваний, помогать сохранять здоровье обучающихся. В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», здоровье школьников отнесено к приоритетным направлениям государственной политики в области образования. Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития предъявляют всё новые, более высокие требования к человеку и его здоровью.

        Актуальность темы здорового образа жизни подтверждают статистические показатели Российской академии медицинских наук. Большая часть детей имеет тяжелейшие функциональные и органические расстройства, приобретая их в детском возрасте и закрепляя в виде хронических болезней на выходе из школы. Прямую угрозу представляют распространенность курения и употребления алкоголя среди школьников. В 10— 11 лет курят 17% подростков и употребляют алкоголь до 39%, к 15— 17 годам их число возрастает до 73%. К 30 годам эти люди становятся инвалидами и тяжелыми "хрониками". По данным НИИ педиатриифизиологически здоровыми рождаются не более 14 % детей, 25–35 % детей, пришедших в 1 класс школы, имеют физические недостатки или хронические заболевания, 90– 92 % выпускников школ находятся в “третьем состоянии”, т. е. они ещё не знают, что больны, только 8–10 % выпускников школ можно считать действительно здоровыми.

        Нарушение интеллекта у ребёнка в преобладающем большинстве случаев сочетается с нарушениями в развитии двигательной сферы, становление которой неотделимо от познания мира, овладения речью, трудовыми навыками. В физическом развитии, так же как и в умственном, у большинства обучающихся воспитанников наблюдается существенное нарушение психомоторного развития. Несомненно, что раннее нарушения в центральной нервной системе вызывают нарушения в эмоционально – волевой сфере и влияют на характер ребёнка. Эти дети не защищены от негативного влияния в окружающей среде.

Кризисные явления в обществе способствуют изменению мотивации образовательной деятельности у детей разного возраста, снижают их творческую активность, замедляют их физическое и психическое развитие, вызывают отклонения в социальном поведении.

        Прогрессивно нарастающие требования социальной среды вызвали появление массовых состояний психоэмоционального напряжения, лавинообразное увеличение форм саморазрушающего поведения. В силу этих причин, проблема сохранения здоровья детей становится особенно актуальной во всех сферах человеческой деятельности и особенно остро – в образовательной области.

      Необходим комплексный подход по отношению к детям, имеющим проблемы в развитии, обучении, общении и поведении. Только совместная работа классных руководителей, педагогов-предметников, воспитателей, социальных педагогов, психологов, медицинских работников, родителей может дать реальные результаты.

Цель программы:

Создание условий  для формирования психически здорового, социально – адаптивного, физически развитого выпускника.

Основные задачи программы:

1.     Формировать потребности здорового образа жизни у учащихся.

2.     Формировать здоровые взаимоотношения с окружающим миром, обществом и самим собой.

3.     Повышать квалификацию педагогов в вопросах развития и охраны здоровья ребёнка.

4.     Просвещать родителей в вопросах сохранения здоровья детей.

Программа рассчитана на период с 2013 по 2018 гг.

Нормативно-правовая и документальная основа:

1.     Закон РФ «Об образовании» и содержащихся в нем двух основных положениях:

а) о гуманистическом характере образования, приоритете общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободном развитии личности (ст.2);

б) об обязанности образовательного учреждения создавать условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся (ст.51).

2.     Закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 3.03.99.

3.     Санитарно-эпидемиологические правила СанПиН 2.4.2.1178-02 "Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях".

4.     «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» от 22.06.93, №5487-1.

5.       «Конвенция о правах ребёнка».

  Педагогические средства:

Анкетирование.

Методические рекомендации классным руководителям, воспитателям по формированию у школьников гигиенических навыков.

Санитарно-просветительская работа: тематические классные и воспитательные  часы,  беседы.

Методические рекомендации по формированию гигиенических навыков у учащихся.

Программы учебных предметов и курсов (ОБЖ, окружающий мир, физическое воспитание, биология), формирующих основы здоровогообраза жизни.

Школьные мероприятия спортивно – массовой, оздоровительной работы, дни здоровья, акции за здоровый образ жизни.

Ожидаемый результат:

1.     Изменение у всех участников образовательного процесса отношения к своему здоровью: выработка способности противостоять отрицательным воздействиям окружающей среды, желания и умения вести здоровый образ жизни.

2.     Формирование положительной мотивации, направленной на занятия физическими упражнениями, различными видами спорта.

3.     Повышение уровня знаний школьников по вопросам здорового образа жизни, информированности обучающихся по вопросам здоровьесбережения.

4.     Формирование системы знаний по овладению методами оздоровления организма, основ медицинских знаний по вопросам оказания доврачебной помощи себе и другому человеку.

    Участники программы:

Учащиеся;

классные руководители;

педагог- организатор;

учителя – предметники (ОБЖ, биология, физкультура, и др.);

воспитатели;

врач – педиатр, закреплённый за учреждением;

врачи – специалисты;

мед. работник школы;

школьные специалисты (психолог, социальный педагог);

родители.

Этапы реализации программы:

 1 этап – предварительный (сентябрь-  ноябрь 2013 года):

     Цель:дать оценку условиям  воспитательной работы по программе «Здоровье»

   Задачи:

·        Провести необходимую информационную подготовку педагогического коллектива.

·        Укрепление методической базы школы для формирования здорового образа жизни (ЗОЖ)

2 этап – подготовительный (2013 – 2014 учебный год):

   Цели: Формирование спортивно-оздоровительной системы.

   Задачи:

·          провести анализ уровня заболеваемости, динамики формирования отношения к       вредным  привычкам;

·                     изучить новые формы и методы пропаганды ЗОЖ и их внедрение;

·                     разработать систему профилактических и воспитательных мероприятий.

3 этап – основной (2014 – 2017г.г.):

   Цель: реализация разработанного здоровьесберегающего воспитательно-образовательного процесса.

   Задачи

                  Провести систематическую учебную и воспитательную работу по пропаганде ЗОЖ;

·                         проводить оздоровительные мероприятия в рамках программы «Здоровье»;

·                         внедрить в практику работы педагогов здоровьесберегающие технологии;

·                         провести профилактическую работу по предупреждению заболеваний;

·                         обеспечить качественное и рациональное питание школьников;

·                         организовать и провести различные внеурочные виды деятельности: дни здоровья, месячники, декады, акции по пропаганде здорового образа жизни, профилактике вредных привычек.

 

4 этап - аналитический – 2017-2018 учебный год.

Цель: анализ итогов реализации программы.

Задачи:

·                   обобщить результаты работы;

·                   провести анализ полученных данных, соотнести полученные  результаты с поставленной целью

·                    провести коррекцию затруднений в реализации программы;

·                    спланировать работу на следующий период.

  ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЛАГЕРЬ 2015-2016
  
 
День здоровья
          
Открытие недели здоровья
Задачи:
  • подвести детей к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье с детства, повышать защитные силы своего организма; прививать любовь к спорту и физической культуре;
  • воспитывать у детей потребность быть здоровыми, не бояться лечиться.
Звучит песня «Ну-ка солнце ярче брызни…»
Ведущие:
1-й: «Внимание, внимание! Мы начинаем праздник юности и красоты…»
2-й: «Оптимизма и хорошего настроения…»
1-й: «Успеха и победы…»
2-й: «Мы начинаем праздник здоровья!» Звучит музыкальная футбольная композиция «Оле!» (или спортивный марш)
Дети:
1-й: Чтобы стать быстрее ветра И сильнее бури мощной,
2-й: Быть выносливым и метким, Взять в друзья сноровку, ловкость,
3-й: Быть поистине здоровым: Сильным и душой, и телом,
4-й: Начинай дружить со спортом! Будь для всех лучшим примером.
1-й ведущий: О здоровом смысле жизни Обсудить вопрос должны мы. Как прожить нам много лет? Как достичь больших побед?
2-й ведущий: Стать веселым и успешным, И красивым быть, конечно! Не брюзжать, не унывать, Пред трудностью не пасовать! Не бояться сквозняков, Позабыть про докторов.
1-й ведущий: Есть один простой рецепт: Спорту – да! Болезням – нет! И сегодня мы с вами отправимся в город, в котором все здоровы и счастливы – город Здоровейск. Отправимся мы в это увлекательное путешествие на весёлом паровозике. Презентация «Путешествие в город Здоровейск»
1 станция: «В гостях у Мойдодыра»
Чтобы попасть на первую станцию, отгадайте о ком идёт речь…
«Вдруг, из маминой из спальни 
Кривоногий и хромой 
Выбегает умывальник 
И качает головой…» Кто это? (Мойдодыр)
— А кто знает, почему его зовут – Мойдодыр? - В старину на Руси говорили, что вымыть чисто – значит оттереть до дыр всю грязь так, чтобы человек светился.
Значит, Мойдодыр очень любит чистоту и следит за тем, чтобы все дети соблюдали правила личной гигиены. Все ли соблюдают эти правила? Давайте проверим. Мойдодыр пришёл со своими друзьями-помощниками, которые спрятались в загадках. Нужно их отгадать и ответить какова их принадлежность. Презентация  
«Загадки о предметах гигиены»
Пузыри пускало, 
Пеной кверху лезло - 
И его не стало, 
Всё оно исчезло. (мыло) 
(Мыло помогает отмыть грязь и даже убивает некоторые болезнетворные микробы. Чистая кожа может дышать и радовать нас приятным запахом, чистотой и красотой) Костяная спинка, 
Жесткая щетинка, С мятной пастой дружит, 
Нам усердно служит. (зубная щётка) (Щётка и паста помогают содержать рот и зубы в чистоте. Если регулярно и правильно чистить зубы, то они будут здоровыми и красивыми). 
— А сейчас немного поиграем, если я скажу верное утверждение, то хлопок, если нет - топот: 
· Можно грызть зубами грецкие орехи.
· Надо полоскать зубы после еды.
 · Не надо чистить зубы 2 раза в день.
· Посещай стоматолога только когда заболит зуб.
· Нельзя пользоваться чужой зубной щеткой.
· Не надо менять зубную щётку.
· Надо есть много конфет.
Там, где губка не осилит, 
Не домоет, не домылит, 
На себя я труд беру: 
Пятки, локти с мылом тру, 
И коленки оттираю, 
Ничего не забываю. (мочалка) (Мочалка нужна, чтобы очищать тело от грязи и микробов, удалять омертвевшие частички кожи) Вафельное и полосатое, 
Ворсистое и мохнатое, 
Всегда под рукою - 
Что это такое? (полотенце) (вытираться от воды, массажировать кожу, растирая её. После этого полотенце необходимо повесить, аккуратно расправив его, чтобы к следующему использованию оно было сухое и немятое) Зубастая пила 
В лес густой пошла. 
Весь лес обходила, 
Ничего не спилила. (расчёска) (расчёска нужна, чтобы содержать волосы в порядке, массажировать голову) Как вы поступите, если подружка попросит вас дать ей свою расчёску, чтобы поправить свою прическу. а) предложите ей свою расчёску б) отдадите ей расческу, но потом больше ей пользоваться не будете, пока не помоете в) вежливо откажете, объяснив, что нельзя пользоваться чужими расчёсками Лёг в карман и караулю – 
Рёву, плаксу и грязнулю. 
Им утру потоки слёз, 
Не забуду и про нос. (носовой платок) (Платок всегда необходим в самых разных ситуациях – пригодится при насморке, утрёт слезинки, поможет вынуть соринку из глаза. Его можно приложить к ранке или вытереть руки, когда нет полотенца) 
— Всегда надо иметь при себе носовой платок, нельзя пользоваться чужим. А у кого есть с собой платок? Есть в комнате портрет, 
Во всём на вас похожий. 
Засмейтесь - и в ответ 
Он засмеётся тоже. (зеркало) Зеркало нам нужно, чтобы следить за своим внешним видом. — Все эти предметы называются предметами личной гигиены! — Ребята, а зачем все эти предметы нужны? Они нужны нам, чтобы ухаживать за собой. Мы должны выглядеть красиво, опрятно. Умывшись и приведя себя в порядок, мы доехали на вторую станцию 2 станция «Движение - жизнь» Мы зарядкой заниматься Начинаем по утрам, Чтобы реже обращаться За советом к докторам! Чтобы не болеть ангиной, И простуды не бояться, Мы советуем вам спортом, Физкультурой заниматься! Ведущая: Ребята нам советуют заниматься спортом и физкультурой, а кто делает зарядку по утрам, тот вообще растет богатырем. Давайте и мы с вами немного разомнёмся. Ну-ка все, ребятки! Стройтесь по порядку, Не стойте в сторонке, Быстро на зарядку!
 
Дружненько все встаньте, За нами повторяйте! (физминутка-танец под презентацию «Весёлая зарядка») После разминки можно и спортом заняться. Вспомним некоторые виды спорта, поиграв в игру.
Правила: с помощью мимики и движений без слов показать определённый вид спорта, чтобы остальные отгадали. - плавание - хоккей - гимнастика - футбол - баскетбол 3 станция «Наш дом моделей».
Дети по очереди выходят на сцену, ведущий комментирует показ.
Поздней весной и в летнее время следует одевать светлую одежду из льняных или хлопчатобумажных тканей, так как она отражает жаркие солнечные лучи и пропускает воздух. (задний план – слайд весна, лето) В осеннее и зимнее время одежду выбирают более теплую из шерстяных и синтетических тканей. (задний план – слайд осень, зима)
Следует правильно выбирать одежду: в школу - изделия из прочной ткани, не слишком ярких тонов, свободную для движений; для утренников более нарядную. (слайд - школа)
Для дома многие используют старые вещи, но и за ними нужно ухаживать. (слайд – домашняя обстановка) Нужно обязательно следить за чистотой своей одежды и обуви. (выходит ребёнок в испачканной одежде, его отправляют в душ и прачечную) Обязательный элемент одежды - носовой платок.
Он необходим при чихании, насморке. (ребёнок чихает, ему приносят платок) Не следует носить одну и ту же одежду и в школе, и дома и гулять в ней на улице. (слайд различные виды одежды)
  4 станция «Здоровое питание». Чтобы продолжить наше путешествие необходимо подкрепиться.
У жителей Здоровейска есть правила рационального, т.е. правильного питания. Сейчас мы эти правила вспомним. Зачем человек ест? Без еды человек не может долго прожить. Еда ему необходима в течение всей жизни. Человеку нужно есть, Чтобы встать и чтобы сесть, Чтобы прыгать, кувыркаться, Песни петь, дружить, смеяться. Чтоб расти и развиваться, И при этом не болеть, Нужно правильно питаться С самых юных лет уметь. Витамины – просто чудо! Столько радости несут: Все болезни и простуды Перед ними упадут.
Вот поэтому всегда Для нашего здоровья Полноценная еда – Важнейшее условие! Но далеко не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное приводит к болезням.
В продуктах содержатся питательные вещества, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты помогают расти и развиваться организму – это белки (строители) (сыр, мясо, рыба, яйца, молоко)
Другие продукты содержат жи
Вход на сайт

Copyright MyCorp © 2018