Понедельник, 19.08.2019, 19:07
Приветствую Вас Гость | RSS

Официальный сайт ГКОУ РО Гуковской специальной школы - интернат №11


Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 10918
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Здоровье сберегающие технологии

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ
 
 
Сегодня, 7 апреля, на всей планете люди отмечают Всемирный день здоровья. В этот день во всем мире проходят спортивные соревнования и праздники, чтобы дети всей планеты росли здоровыми и крепкими, смелыми и отважными, ловкими и сильными! Этот День проводится для того, чтобы люди могли понять, как много значит здоровье в их жизни. Традиционно в этот день в нашей школе проходит спортивный праздник, в котором участвуют не только школьники, но и педагогические работники. 
Всероссийский день здоровья. На зарядку становись!

09.12.2019 года учащиеся, воспитанники ГКОУ РО Гуковской школы – интерната № 11 приняли участие в Спартакиаде детей – инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья – « Образование и спорт: инклюзивное пространство». Ребята имели возможность общения с учащимися из других школ, а обстановка самой Спартакиады прошла в атмосфере здоровой конкуренции. На торжественном закрытии Спартакиады всем ребятам были вручены дипломы участников. Также дипломами  отметили работу всего учреждения и учителя физкультуры.

Программа

Воспитания здорового образа жизни

школьников «Здоровье»

ГКОУ РО Гуковская школа – интернат №11

Пояснительная записка

          Реалии сегодняшнего дня все острее ставят перед государством и обществом вопросы, связанные со здоровьем. Особую обеспокоенность вызывает здоровье детей школьного возраста, ведь именно в этот период молодой неокрепший организм подвержен различным заболеваниям. Особая роль принадлежит учебным учреждениям, которые должны не только создавать комфортную образовательную среду с учетом индивидуальных физических, психических и интеллектуальных особенностей детей, но и приучать школьников к здоровому образу жизни, вести профилактику заболеваний, помогать сохранять здоровье обучающихся. В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», здоровье школьников отнесено к приоритетным направлениям государственной политики в области образования. Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития предъявляют всё новые, более высокие требования к человеку и его здоровью.

        Актуальность темы здорового образа жизни подтверждают статистические показатели Российской академии медицинских наук. Большая часть детей имеет тяжелейшие функциональные и органические расстройства, приобретая их в детском возрасте и закрепляя в виде хронических болезней на выходе из школы. Прямую угрозу представляют распространенность курения и употребления алкоголя среди школьников. В 10— 11 лет курят 17% подростков и употребляют алкоголь до 39%, к 15— 17 годам их число возрастает до 73%. К 30 годам эти люди становятся инвалидами и тяжелыми "хрониками". По данным НИИ педиатриифизиологически здоровыми рождаются не более 14 % детей, 25–35 % детей, пришедших в 1 класс школы, имеют физические недостатки или хронические заболевания, 90– 92 % выпускников школ находятся в “третьем состоянии”, т. е. они ещё не знают, что больны, только 8–10 % выпускников школ можно считать действительно здоровыми.

        Нарушение интеллекта у ребёнка в преобладающем большинстве случаев сочетается с нарушениями в развитии двигательной сферы, становление которой неотделимо от познания мира, овладения речью, трудовыми навыками. В физическом развитии, так же как и в умственном, у большинства обучающихся воспитанников наблюдается существенное нарушение психомоторного развития. Несомненно, что раннее нарушения в центральной нервной системе вызывают нарушения в эмоционально – волевой сфере и влияют на характер ребёнка. Эти дети не защищены от негативного влияния в окружающей среде.

Кризисные явления в обществе способствуют изменению мотивации образовательной деятельности у детей разного возраста, снижают их творческую активность, замедляют их физическое и психическое развитие, вызывают отклонения в социальном поведении.

        Прогрессивно нарастающие требования социальной среды вызвали появление массовых состояний психоэмоционального напряжения, лавинообразное увеличение форм саморазрушающего поведения. В силу этих причин, проблема сохранения здоровья детей становится особенно актуальной во всех сферах человеческой деятельности и особенно остро – в образовательной области.

      Необходим комплексный подход по отношению к детям, имеющим проблемы в развитии, обучении, общении и поведении. Только совместная работа классных руководителей, педагогов-предметников, воспитателей, социальных педагогов, психологов, медицинских работников, родителей может дать реальные результаты.

Цель программы:

Создание условий  для формирования психически здорового, социально – адаптивного, физически развитого выпускника.

Основные задачи программы:

1.     Формировать потребности здорового образа жизни у учащихся.

2.     Формировать здоровые взаимоотношения с окружающим миром, обществом и самим собой.

3.     Повышать квалификацию педагогов в вопросах развития и охраны здоровья ребёнка.

4.     Просвещать родителей в вопросах сохранения здоровья детей.

Программа рассчитана на период с 2019 по 2024 гг.

Нормативно-правовая и документальная основа:

1.     Закон РФ «Об образовании» и содержащихся в нем двух основных положениях:

а) о гуманистическом характере образования, приоритете общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободном развитии личности (ст.2);

б) об обязанности образовательного учреждения создавать условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся (ст.51).

2.     Закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 3.03.99.

3.     Санитарно-эпидемиологические правила СанПиН 2.4.2.1178-02 "Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях".

4.     «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» от 22.06.93, №5487-1.

5.       «Конвенция о правах ребёнка».

  Педагогические средства:

Анкетирование.

Методические рекомендации классным руководителям, воспитателям по формированию у школьников гигиенических навыков.

Санитарно-просветительская работа: тематические классные и воспитательные  часы,  беседы.

Методические рекомендации по формированию гигиенических навыков у учащихся.

Программы учебных предметов и курсов (ОБЖ, окружающий мир, физическое воспитание, биология), формирующих основы здоровогообраза жизни.

Школьные мероприятия спортивно – массовой, оздоровительной работы, дни здоровья, акции за здоровый образ жизни.

Ожидаемый результат:

1.     Изменение у всех участников образовательного процесса отношения к своему здоровью: выработка способности противостоять отрицательным воздействиям окружающей среды, желания и умения вести здоровый образ жизни.

2.     Формирование положительной мотивации, направленной на занятия физическими упражнениями, различными видами спорта.

3.     Повышение уровня знаний школьников по вопросам здорового образа жизни, информированности обучающихся по вопросам здоровьесбережения.

4.     Формирование системы знаний по овладению методами оздоровления организма, основ медицинских знаний по вопросам оказания доврачебной помощи себе и другому человеку.

    Участники программы:

Учащиеся;

классные руководители;

педагог- организатор;

учителя – предметники (ОБЖ, биология, физкультура, и др.);

воспитатели;

врач – педиатр, закреплённый за учреждением;

врачи – специалисты;

мед. работник школы;

школьные специалисты (психолог, социальный педагог);

родители.

Этапы реализации программы:

 1 этап – предварительный (сентябрь-  ноябрь 2019 года):

     Цель:дать оценку условиям  воспитательной работы по программе «Здоровье»

   Задачи:

·        Провести необходимую информационную подготовку педагогического коллектива.

·        Укрепление методической базы школы для формирования здорового образа жизни (ЗОЖ)

2 этап – подготовительный (2019 – 2020 учебный год):

   Цели: Формирование спортивно-оздоровительной системы.

   Задачи:

·          провести анализ уровня заболеваемости, динамики формирования отношения к       вредным  привычкам;

·                     изучить новые формы и методы пропаганды ЗОЖ и их внедрение;

·                     разработать систему профилактических и воспитательных мероприятий.

3 этап – основной (2020 – 2023г.г.):

   Цель: реализация разработанного здоровьесберегающего воспитательно-образовательного процесса.

   Задачи

                  Провести систематическую учебную и воспитательную работу по пропаганде ЗОЖ;

·                         проводить оздоровительные мероприятия в рамках программы «Здоровье»;

·                         внедрить в практику работы педагогов здоровьесберегающие технологии;

·                         провести профилактическую работу по предупреждению заболеваний;

·                         обеспечить качественное и рациональное питание школьников;

·                         организовать и провести различные внеурочные виды деятельности: дни здоровья, месячники, декады, акции по пропаганде здорового образа жизни, профилактике вредных привычек.

 

4 этап - аналитический – 2023-2024 учебный год.

Цель: анализ итогов реализации программы.

Задачи:

·                   обобщить результаты работы;

·                   провести анализ полученных данных, соотнести полученные  результаты с поставленной целью

·                    провести коррекцию затруднений в реализации программы;

·                    спланировать работу на следующий период.

  ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЛАГЕРЬ 2018-2019
  
 
День здоровья
          
 
Вход на сайт

Copyright MyCorp © 2019